Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Материалов, подобных этому, достаточно много. Опытные клиенты и люди, спекулирующие фриланс-заказами, нередко описывают фразы, которые лишают фрилансера всякого доверия. Несмотря на такое изобилие версий этих фраз, я регулярно узнаю, что кто-то в очередной раз произнес непоправимое и потерял доверие.

У меня есть собственный список, который лишь отчасти коррелирует с тем, что описано в других статьях. Известно, что доверие в деловой среде, как правило, зарабатывается тяжело, чего нельзя сказать о его потере. Мои 5 фраз можно назвать легким способом потерять доверие заказчика.

Как вызвать доверие и недоверие у клиента?

Хороший и адекватный клиент, а с другими я предпочитаю не работать, всегда ценит 3 основные вещи — это профессиональную компетентность, надежность и честность. Прочие качества исполнителя, например, расторопность, вежливость, пунктуальность, перфекционизм, также имеют значение для заказчика, но зачастую не являются определяющими.

Первичное доверие у клиента возникает на этапе личного общения, и тут выбор слов становится достаточно важным фактором. Правильно и своевременно сказанные слова, вызывающие доверие, должны формировать у заказчика ощущение безопасности и помогать вам сформировать правильное впечатление о ваших компетенциях.

Т.е. все ваши слова должны работать на то, чтобы клиент понял — вы честный, исполнительный фрилансер, а ваши способности и опыт гарантируют успешное выполнение проекта.

Лучше всего такую картину могут продемонстрировать короткие, ёмкие и достаточно быстрые ответы, содержащие максимум полезной информации — это и есть те самые фразы, вызывающие доверие.

Слова должны выражать уверенность и точно отвечать запросу, а, в идеале, предвосхищать следующий вопрос клиента. Хорошо работают утвердительные ответы “да”, “хорошо”, “понятно” и т.п.

Также имеет смысл описать близкий к проекту опыт, что подтвердит профессиональные компетенции и продемонстрирует результаты проекта. Если опыт не слишком отвечает запросу, найдите что-нибудь эквивалентное по сложности и расскажите об этом честно и без преувеличений.

Для многих моих знакомых эти приемы помогали не только на фрилансе, но и служили как своеобразные секреты успешной карьеры. Не мало должностей было завоевано при помощи таких принципов эффективного общения.

Несмотря на результативность различных приемов и техник по развитию доверия, вызвать недоверие значительно легче, порой достаточно нескольких слов.

Вызвать недоверие можно одной лишь фразой

Как я уже отметил выше, у меня свой список фраз для эпичного провала переговоров с заказчиком.

Самая распространенная из них: “Я не смог выполнить проект, в связи с отключением электричества” (сюда же можно записать сгоревший во время грозы модем, скоропостижная кончина двоюродной бабушки или тяжелая инфекция, накрывшая фрилансера в день дедлайна).

Иногда заказчики даже делают соответствующие указания в проектах

как вызвать доверие у клиента

Форс-мажорные ситуации действительно происходят, и порой это случается внезапно, но о них предупреждают заранее, на этапе выполнения проекта. И когда дедлайн постучался в двери, а проекта нет — заказчик больше хочет знать, когда будет выполнена работа, а не по какой причине возникли проблемы. Бывает всякое, но расхожие фразы про электричество, модем и накрывшийся компьютер вызывают только раздражение и недоверие.

В случае форс-мажора лучше кратко описать причины и обязательно указать сроки, когда заказ будет выполнен

как вызвать недоверие

  • “Это плевое дело, для меня такой проект — это как 2 пальца об асфальт”

Крайне настораживающий подход для любого заказчика. Даже в случае, если проект действительно легкий, возникает ощущение, что исполнитель не придает ему должной важности и не уделит достаточно внимания. Если речь идет о трудоемком задании, то закономерно встает вопрос об уровне компетенции.

  • “Вы ничего не понимаете, а я профессионал”

Даже если заказчик не компетентен, такая фраза — проявление неуважения к человеку, который платит. В случаях, когда компетенции заказчика превосходят уровень исполнителя, можно сразу забыть о дальнейшем сотрудничестве, доверие в подобной ситуации вернуть не удастся.

  • “Качество будет зависеть от стоимости”

Это сразу наводит на мысль о перекупщике, который работает как с нормальными фрилансерами, так и с неопытными школьниками, и, в зависимости от “полноты налитого бокала”, задействует в работе тех или иных исполнителей. Совершенно естественно, что с таким человеком не хочется работать.

  • “Я не уверен, но готов попробовать”

Никому не нужен человек, который не уверен, но готов попробовать — это высшая степень неопределенности. А на работе и тем более на фрилансе неопределенность хуже, чем отказ или сорванный дедлайн. На самом деле единственная ситуация в жизни, где работает фраза “не уверен, но готов попробовать” — это, когда речь идет о сексуальном эксперименте с настолько же неопытной партнершей (партнером), в иных ситуациях — эта фраза гарантирует провал.

Итог

Вероятно, помимо описанных мной фраз есть ещё, но я твердо убежден, что, избегая в своей речи обороты, описанные выше, вы увеличите свои шансы на длительное, плодотворное сотрудничество с заказчиком.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Adblock detector