Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Увеличение дохода — это цель большинства фрилансеров. Практически все на старте мечтают превратить свою деятельность в высокодоходный бизнес. При этом на разных этапах работы возникают страхи, которые мешают зарабатывать больше.

Я, как и большинство тех, кто шел по этому пути, не был избавлен от такого рода фобий, и, что вполне закономерно, был вынужден их преодолевать. Когда мне довелось впервые побороть свой страх, я понял, как увеличить доход в 2 раза.

Следует отметить, что подавляющее большинство барьеров, стоящих на пути получения прибыли, являются психологическими. Как правило, доход растет непропорционально опыту, что было бы логично, а опаздывает.

Как показывает моя практика и опыт некоторых моих коллег, мы получаем больше денег не тогда, когда вырастает уровень нашего профессионализма, а тогда, когда мы внутренне готовы получать больше.

Страхи фрилансера, которые заставляют меньше зарабатывать

Я выделил 4 основных страха, которые не позволяют фрилансерам больше заработать (именно их преодоление позволяет эффективно выстроить продажи собственных услуг и повысить цены):

  • боязнь потери заказчика (количества заказов);
  • боязнь конкуренции;
  • боязнь не справиться;
  • комплекс т.н. “премиальных требований”.

Боязнь потери заказчика

Этот страх, пожалуй, самый распространённый среди тех, кто только начинает. Корни возникновения этой фобии более глубокие, нежели может показаться на первый взгляд. Так, фрилансер, который в начале карьеры с достаточно большим трудом зарабатывал себе клиентскую базу, повышая цены, рискует её лишиться.

Когда я впервые поднимал цены, мне казалось, что постоянные заказчики, с которыми я регулярно сотрудничаю, сразу решат, что им дорого и откажутся от моих услуг. Хотя я даже не представлял, какие затраты на мои услуги терпят их бюджеты и сколько они получают (экономят) благодаря моим статьям.

Для стимуляции заказчиков имеет смысл предупредить о скором повышении цен

как увеличить доход в 2 раза

В нерешительном ожидании я провел пару месяцев, после чего решил пробно предлагать услуги за более существенные деньги на бирже FL.ru. К моему удивлению, мне удалось не просто не уменьшить количество текущих разовых заказов, но увеличить их. После этого я удвоил цены, и лишь двое из семи постоянных заказчиков отказались от услуг, их потерю я возместил почти сразу, так как смог увеличить доход в несколько раз.

Боязнь конкуренции

В силу того, что я от природы наглый человек, страх конкуренции мне был неведом, но многие из тех, кто работал со мной, его испытывали. Так, наш штатный дизайнер Виктория начинала в Германии, где подавляющее большинство проектов можно получить при помощи конкурсов, а на то, что остаётся без “соревнований” спрос очень велик, соответственно, очень велика конкуренция.

Даже в борьбе за небольшие проекты работает тендерный принцип — у кого дешевле, тому и отдадут. Такие проекты стремятся брать в основном новички для наработки портфолио, и закономерно, что в сытой Европе могут предложить сделать даже бесплатно.

Приехав из Берлина, Виктория долго не могла понять, что на фриланс биржах рунета наглость — второе счастье и что никто с её уровнем и качеством образования не станет продавать свои услуги так дешево. Около года она адаптировалась к местным рыночным отношениям, после чего поняла, что демпинг далеко не лучшая стратегия, которая работает в рунете.

Следует отметить, что демпинг — характерный прием для многих начинающих фрилансеров. Его применяют для того, чтобы взять много заказов и обходить конкурентов с высоким рейтингом. Но это не всегда оправдано, так как заказчик понимает, что действительно качественная работа не может стоить дешево.

Страх «я не потяну»

С этим типом страха я также столкнулся на собственном примере. Он чаще характерен для фрилансеров, которые достигают определённого уровня и боятся переходить на следующий, так как не считают себя достаточно квалифицированными.

У этого страха очень много серьёзных предпосылок, но действительно “вкусные” и дорогостоящие проекты, как правило, связаны с его преодолением. Для меня переломной была ситуация, когда один из заказчиков предложил готовить материалы для контрибьютора Forbes.

Около 3-х дней я ходил в раздумьях и взвешивал плюсы и минусы от возможности поработать в крутом проекте, который мне казался достаточно сложным. В итоге я решил согласиться и не ошибся. В дальнейшем я получил несколько заказов на литературную редактуру и доработку для “Ведомости”, “Коммерсантъ” и “РБК”, что стало существенным уровнем.

Даже если вы не справитесь, бояться (кроме потраченного времени) по сути нечего, вы так или иначе приобретете ценный опыт и будете знать, что те или иные проекты не для вас. Но, исходя из моего опыта, чаще бывает по-другому, вы просто справляетесь с поставленной задачей и знаете, что теперь вы можете выполнять более сложные проекты, за более существенные деньги.

Следует помнить, что на более сложные проекты нередко уходит больше времени

каким образом увеличить доход

Как поднять цены?

Мой личный опыт говорит о том, что, когда вы справились с фобиями, никаких дополнительных мер не понадобится — вы просто повышаете цены на услуги и стремитесь брать более высокооплачиваемые проекты.

Также будет иметь значение работа по договору и официальное оформление вашей деятельности. Именно “договорные” проекты приносят наиболее существенные деньги и гарантируют защиту ваших авторских прав.

Коллеги также рекомендуют перебираться на биржи, которые выше уровнем, чем ваша текущая. Наиболее выгодными принято считать старые биржи, такие как fl.ru, freelancer.com, weblancer.com.

Преодоление типичных страхов не требует подготовки. Когда вы понимаете, что ничем существенным не рискуете, поднимая расценки, всё происходит очень быстро и само собой. Для подстраховки можно повышать цены только в новых проектах, а с регулярных заказчиков какое-то время брать по старым расценкам.

Когда количество новых регулярных проектов становится достаточным для обеспечения прежнего или более высокого уровня дохода, можно сообщить постоянным клиентам о повышении цены. Если вы ценный сотрудник, то, вероятно, с вами будут торговаться или скажут, какая максимальная стоимость возможна в рамках бюджета.

Способы, позволяющие увеличить доход

Помимо повышения ставок есть способы увеличения дохода, связанные с квалификационными стандартами, масштабированием и расширением услуг.

Часто хорошей возможностью становится прохождение курсов, посещение вебинаров и мастер-классов, особенно, если на них выдают сертификаты. Польза мастер-классов и курсов в том, что полученные навыки позволят понять, как увеличить доход в 2 раза, кроме того, некоторые сертификаты с подобных мероприятий являются внушительным бонусом к репутации фрилансера.

Для масштабирования и расширения спектра услуг понадобится команда. Ее можно найти на тех же фриланс-биржах. Официальное оформление при создании команды автоматически переведет вас в разряд студий и поднимет ваш статус в глазах клиента.

Некоторые фрилансеры, задумываясь над вопросом, каким образом увеличить доход, становятся эффективными стартаперами и создают прибыльный IT-бизнес. Я тоже пробовал, но, к сожалению, проект не выстрелил. Так или иначе, опыт был ценным, знаю несколько человек, которым удалось эффективно применить свои навыки в создании стартапа.

Итог

Какой бы способ вы не выбрали для того, чтобы ответить на вопрос “Как увеличить свой финансовый доход?”, вы должны избавиться от страхов и понять, что больше получает только тот, кто к этому готов. Иными словами, именно смелость — то базовое качество, которое позволяет нам зарабатывать больше. Бесспорно, что-то может не выйти с первого или даже со второго раза, но, как сказано в Ригведе, “дорогу осилит идущий”.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Adblock detector