Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Театр начинается с вешалки, а продвижение – с определения целевой аудитории. Перед маркетологами ставят разные задачи: вывести новый товар на рынок, увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и тем самым подстегнуть продажи. Какой бы ни была ваша цель, первое, что вы сделаете, –  определите ЦА.

Потребности, страхи, мечты и желания ЦА – крепкий фундамент для продвижения. Но вот вы изучили аудиторию лучше, чем азбуку. Разработали маркетинговую стратегию. Запустили кампанию… А продаж нет. Интереса со стороны аудитории нет. Даже посещаемость сайта не выросла.

В неформальной обстановке коллеги часто жалуются: «Мы все сделали по учебнику, но инструменты продвижения не работают! Вебинары по маркетингу обманывают нас!» Спокойствие, только спокойствие: ваши деньги на обучение были потрачены не зря. Конечно, каждый случай провала кампании продвижения уникален. Но, по моим наблюдениям, если речь идет о продвижении в сети, чаще всего кампания стопорится на элементарном: привлечении внимания целевой аудитории.

Почему ваша интернет-кампания никого не интересует

Перечитайте подзаголовок еще раз. Он триггерный, его главная цель – привлечь и удержать ваше внимание. Ради этого я немного сгустила краски: ваши товары или услуги могут завоевать аудиторию, но для этого нужно учитывать специфику интернета, как площадки для продвижения.

Специфика эта заключается в том, что внимание аудитории рассеяно. В сети идет ожесточенная схватка за интерес со стороны пользователей, они купаются в информационном океане, поэтому законы оффлайна здесь не действуют. Ярче, громче, навязчивее – сомнительный девиз для того, кто хочет заинтересовать публику. Ярких, громких и навязчивых в сети – пруд пруди. Нужно действовать тоньше.

Не забывайте еще и о том, что у вас меньше времени, чем в оффлайне, чтобы не дать интересу угаснуть. Я упоминала вебинары по маркетингу и продвижению. Так вот, у них не больше 30 секунд, чтобы не потерять вас, своих учеников. Если за 30 секунд не произойдет ничего интересного, скорее всего, вы выключите вебинар и найдете более полезный тренинг по продажам. С обычного семинара, даже если он будет скучным до зевоты, вы так быстро не уйдете. Я сама убегаю с них не раньше перерыва на кофе.

Что такое триггеры интереса

В буквальном переводе trigger – «спусковой крючок». Он создает импульс, побуждает к действию, активной реакции. В нашем случае, реакция – это внимание. Крючки интереса опираются на эмоции, глубинные потребности, желания и страхи, они не рациональны. В роли такого триггера может выступать картинка, блок информации, текст или единственное слово.

Название видео, построенное на триггере «интрига»

крючок внимания

Какие крючки внимания работают в онлайн:

  • Дефицит! Перспектива что-то потерять будоражит людей, пускай даже это «что-то» им не принадлежит. Вы ведь помните, что крючок интереса иррационален? Создавайте иллюзию дефицита времени, ограниченного предложения, временной выгодной цены.
  • Вместе веселее. Мы хотим чувствовать себя уникальными, но человек – социальное существо. Необходимость следовать за собратьями заложена в нас природой, поэтому сообщения вроде «это приложение установили уже 100500 человек!» отлично работают на привлечение целевой аудитории. Дайте ЦА понять, что продуктом или услугой уже заинтересовалось множество людей, и она непроизвольно решит, что ей тоже нужно хотя бы взглянуть.
  • Уникальность. Этот крючок привлекает внимание по противоположному принципу: дает почувствовать свою исключительность. Повторюсь: триггеры – иррациональны. Эксклюзив, лимитированная серия, доступ к закрытому контенту, пропуск в клуб только для своих – обещайте аудитории, что она будет уникальной, и ЦА заинтересуется предложением. Компания Apple уже много лет процветает, уверяя владельцев Айфонов и Макбуков, что они не такие, как все. Берите пример с титанов.
  • Халява. Обещание двух продуктов по цене одного, посулы подарков, бесплатного доступа к премиум-аккаунтам и прочая «шара» все еще работают.
  • Интрига. Низкопробный по сути, но эффективный прием. На нем строится половина желтых заголовков: «Я открыл утром банку с кофе, а там такое!.. (читайте по ссылке)». «Женщина просто назвала слесаря хамом, и произошло невероятное!» Человек, который прочитал «А», хочет узнать и «Б». Поэтому по желтым заголовкам, проклиная себя за любопытство, переходят даже выпускники консерваторий и профессора востоковедения в третьем поколении.
  • Страх. Мощнейший триггер, я использовала его в первом подзаголовке. Страх одиночества продал больше тренингов «ведической женственности», чем жажда любви. Жмите на эту кнопку, чтобы заинтересовать аудиторию.

Используйте слабости ЦА с умом, не прибегайте к триггерам «из любви к искусству», иначе рискуете попасть впросак и надолго подмочить репутацию клиента.

Помните историю с рекламой DNS к Восьмому марта? Да, она жала на кнопку женского страха и, несомненно, привлекла внимание. Из-за этого внимания компания получила ушат негатива. Поэтому, когда вы используете триггер, это не должен быть тот триггер, который напоминает Гензель и Гретель, как их в детстве бросили в темном лесу.

Ключевая потребность аудитории и крючок интереса должны быть взаимосвязаны и не противоречить друг другу.

Инструменты привлечения внимания

Теперь давайте поговорим, как реализовать «спусковые крючки», чтобы они «цепляли». Первое правило клуба маркетологов: ориентируйтесь на визуальную составляющую, а не на текст. Все, что можно показать, – показывайте, а не описывайте. Люди намного быстрее и лучше воспринимают визуальную информацию, чем текстовую. Как бы банально ни звучало, но лучше один раз увидеть.

Мои коллеги оценили силу инфографики, и теперь даже маршрут на вечеринку объясняют друг другу с помощью схем и картинок. Кстати, очень эффективно

привлечение целевой аудитории

Поэтому используйте такие инструменты:

  • Инфографика. Простые и понятные картинки, схемы, диаграммы и графики быстрее заинтересуют пользователей, чем полотно текста. Хорошая инфографика может стать вирусной, но для этого она должна рассказывать цельную историю. Используйте инфографику для рекламы товаров, услуг и подачи информации на сайтах компаний.
  • Видеоконтент. Вашим конкурсом, акцией или новым товаром заинтересуется больше людей, если вы снимете об этом видео. И этому видео даже необязательно быть профессиональным.
  • Мнение экспертов. Специалисты кажутся людям хранителями сакрального знания. Конечно, если это эксперты не в их собственной сфере. Берите комментарии у сторонних специалистов, приглашайте «гостей» в блоги компании, чтобы заинтересовать публику.
  • Полезный контент. Это не прямая реклама, но информация, которая может быть практически полезной для публики и каким-то образом касается продукта или услуги. Например, обзор модных тенденций на странице магазина одежды. Инструкции по нанесению макияжа на сайте интернет-магазина декоративной косметики. Сервис контроля веса и уровня глюкозы от диагностического центра. Люди придут на сайт или страницу в поисках пользы и обратят внимание на продукцию.
  • Опросы, тесты, анкеты. Со школьных времен мы любим тесты, даже глупые: «Какой вы утюг китайского производства?» Опросники льстят нашему самолюбию. А уж если пообещать за активность в опросе бонусы, скидки и подарки…
  • Юмор. Разбавляйте поток информации юмором, понятным вашей аудитории, но не превращайтесь в филиал «Аншлага». Хорошая шутка запоминается и вызывает интерес, поэтому рекламу тоже можно строить на юморе, главное, чтобы он был понятен ЦА и не оскорблял ее.

Напоследок скажу о об одном триггере, который обожают российские маркетологи, хотя мало кто умеет его использовать. Это sex, который, вроде как, sells. Первая проблема эротических образов в том, что они перетягивают одеяло внимания на себя вместо продвижения продукта. Вторая проблема – их слишком часто использовали, поэтому они стали обыденностью.

Эротические образы были смелыми и провокационными двадцать лет назад, когда существовало табу на обнаженное тело и двусмысленные намеки. Сейчас эротические триггеры – почти дурной тон, их нужно использовать с большой осторожностью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.