Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Любой фрилансер заинтересован в том, чтобы получать справедливую оплату за свою работу. Аналогично, любой заказчик хочет, чтобы работа была качественной. Среди фрилансеров многие специалисты имеют квалификацию, ничуть не уступающую сотрудникам, работающим в офисе, а многие заказчики готовы платить им даже больше, чем штатным специалистам при условии качественной работы.

Однако сегодня в России и на части постсоветского пространства сформирован устойчивый стереотип о том, что фрилансеры — это низкооплачиваемые специалисты с никакой квалификацией. Это, безусловно, касается не всех, но очевидно влияет на общий уровень оплаты труда удаленных сотрудников. Разбираясь в том, почему происходят такого рода явления, я понял, что во многом причиной этого стереотипа являются т.н. штрейкбрехеры или по-иному демпингующие работники.

Кто такие штрейкбрехеры?

Согласно Вики, штрейкбрехер — это как рабочий, который нанимается во время забастовки и работает, как правило, за меньшие деньги. В переносном значении штрейкбрехерами называют предателей общих интересов и людей, которые пользуются общими проблемами ради наживы.

Термин появился в Германии с ростом забастовочного движения. Как правило, штрейкбрехеры выходили на работу тогда, когда прочие рабочие предприятия или отрасли предпочитали бастовать. Считается, что экономическая основа традиционного штрейкбрехерства — безработица и низкий уровень социальных гарантий. В некоторых странах существуют организации, которые дают возможность заменять постоянных работников временными на время забастовок и прочих акций протеста.

Штейкбрехеров не любили настолько, что те ходили на работу под охраной. Сцена из фильма “Дезертир” 1933-й год, фото Вики

штрейкбрехеры это рабочие которые

В среде фрилансеров шрейкбрехерами принято называть исполнителей, которые берут низкооплачиваемые заказы, либо предлагают заведомо более низкую стоимость услуг по тому или иному проекту. Как правило, это новички, которые таким образом стремятся заинтересовать заказчика.

Почему это вредно?

Подход штрейкбрехеров приносит вред потому, что он не дает нормально заработать опытным и квалифицированным специалистам, а заказчикам получить необходимое качество услуг. Заказчик, приобретая услугу дешевле, ожидает, что она будет не менее качественной, но, как правило, те, кто оказывает качественные услуги, выставляют адекватные, достаточно высокие цены. Соответственно, качество работ оставляет желать лучшего.

Продавая свой труд за копейки, большая масса демпингующих штрейкбрехеров автоматически формируют представление рынка о средней стоимости типовой услуги, что вынуждает снижать цены практически всех, в особенности тех, кто только появился на бирже. Быть независимыми от подобных процессов могут быть лишь единицы высоковостребованных специалистов, которые могут позволить себе не следить за ценовой конъюнктурой.

Чтобы заработать на дешевых заказах, штрейкбрехер стремится взять побольше и, как правило, берет на себя столько, сколько не способен выполнить. Совершенно естественно, что он срывает часть дедлайнов или перепродает заказы за ещё меньшие деньги. И в первом и во втором случае это не может устроить заказчика, так как в первом — сорваны сроки, а во втором — качество на предельно низком уровне, штрейкбрехер на работе превращается из выгодного вложения в сомнительный актив.

Типичный проект, рассчитанный на штрейкбрехров

стоимость работ фрилансера

Итогом всех этих процессов становится негативное отношение заказчиков к основной массе фрилансеров и формирование стереотипа о низкоквалифицированных, медлительных удаленных сотрудниках.

Каждая услуга фрилансеров имеет определенную стоимость

Начиная работу на фрилансе, следует знать, что продажа услуг с демпингом стоимости вредит всем. Хороший заказчик, который знает, чего хочет и может заплатить действительно серьезные деньги, не станет приобретать заведомо более дешевую услугу, иногда на то может пойти не опытный работодатель, но скорее это будет перекупщик заказов.

Чем больше дешевых фрилансеров, тем больше перекупщиков и тем тяжелее всем остальным работать на бирже и зарабатывать свой кусок хлеба с красной икрой.

Из личного опыта могу отметить, что нельзя продавать текст дешевле $ 3 за 1000 символов, дизайн сайтов — дешевле $ 30 за страницу, логотип — дешевле $50, а час любой работы — дешевле $ 5.  В противном случае вы нехотя причисляете себя к касте штрейкбрехеров.

Многие не знают, как объяснить клиентам повышение цен, и сохраняют демпинговую стоимость. В такой ситуации с адекватными заказчиками всегда работает объяснение о росте средних рыночных расценок.

Можно ли бороться с демпингом цен?

Многие хотят узнать, как бороться с демпингом цен на услуги фрилансеров. Нужно понять, что такая борьба требует консолидации профессионального сообщества и соблюдения подавляющим большинством исполнителей неписаных правил фрилансерской этики.

Можно выделить как минимум 4 таких правила:

  • фиксация минимальной стоимости работ фрилансера;
  • услуги фрилансеров, цены на которые ниже определённого предела, открыто объявляются неприемлемыми;
  • никто не перепродает свои услуги без особой нужды, а если делает это, то платит не меньше принятого минимума (например 3 $ за 1000 символов готового текста);
  • заказы с бюджетом ниже принятого минимума игнорируются всеми.

Итог

Начиная работать удаленно, я рекомендовал бы всем уточнить средний уровень цен и не стремиться максимально их снижать. Как правило, в представлениях заказчика более высокая (в адекватных пределах) стоимость, говорит не о наглости фрилансера, а о его квалификации, и нет никакого смысла продавать труд за бесценок, от этого плохо всем.

Опытные заказчики могут торговаться, но они имеют представление о средней цене и почти никогда не ищут исполнителей за бесценок. Т.н. дешевые заказы — это предложение не очень порядочных агентств и фрилансеров-перекупщиков, которые следует игнорировать, как потенциально мошеннические.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.