Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Вспомните, как часто вы оставляли отзыв где-либо на просторах интернета? Наверняка, такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако для развивающихся фрилансеров, как продвижение личного бренда, отзывы – это существенный показатель качества. Именно поэтому мы постараемся разобрать, как получить отзывы от клиентов, если они не горят желанием их оставлять.

Положительный отзыв от клиента – отличный ресурс. Как его получить?

  1. Специальная форма на сайте

Тут все просто: создаем особую форму и ждем реакции клиентов. Однако важно понимать, что, если сайт только развивается, посетители будут неохотно оставлять свои отзывы.

  1. Специализированные сервисы

Для сбора и структурирования отзывов можно использовать специальные сервисы. Например, из бесплатных могу порекомендовать Реформал.

  1. Обсуждение в соц. сетях

В социальных сетях люди общаются и делятся своим мнением куда охотнее. Так что, если у вас имеется довольно популярная группа с активными посетителями, советую создать там тему для отзывов. Даже если клиенты сами не готовы писать, я обычно спрашиваю, могу ли скопировать отзыв из переписки туда.

  1. E-mail рассылка

Нет ничего страшного в чистосердечной просьбе к клиенту оставить свой отзыв по почте. Если вы заметите, что откликов маловато, задайте вопрос еще проще: попросите оценить вашу услугу или работу, например, по 5-балльной шкале.

  1. Отзыв по телефону

Задумываясь, как же получить отзывы от клиентов, мало кто вспоминает о телефоне. А зря. Это ведь очень просто и быстро. Аудиозапись отзыва – очень интересный вариант для сайта.

  1. Всплывающее окно

Нет ничего более бросающегося в глаза, чем всплывающее окошко с просьбой оставить отзыв. Весьма эффективный способ, потому что проигнорировать такое сложно.

  1. Поиск отзывов самостоятельно

Если вы уже довольно давно во фрилансе, наверняка упоминания о вас уже где-то имеются. Периодически мониторьте социальные сети и ищите отзывы о вас. Могу порекомендовать Яндекс.Блоги.

Как грамотно работать с отзывами клиентов?

Работа с отзывами клиентов – важная составляющая вашей репутации, так что вот несколько дельных советов.

  • Не оставляйте отзывы без ответа. Часто клиенты не делятся своим мнением, потому что думают, что это никому не нужно;
  • Максимально упростите процедуру написания отзыва. Чем проще – тем охотнее клиенты поделятся своим мнением. А регистрироваться, заполнять анкету захотят немногие;
  • Предоставляйте право выбора. Специальная форма на сайте, обсуждение в социальной сети, рассылка по электронной почте – пусть каждый выберет сам, как ему удобнее;
  • Не будьте назойливыми. Так отпадет всякое желание написать вам отзыв. Например, когда я прошу оставить отзыв, я сразу спрашиваю, когда будет удобно это сделать, чтобы не дергать их зря.

Как быть, если появился негативный отзыв?

  • Прокомментируйте ситуацию оперативно;
  • Будьте вежливы и не переводите стрелки на клиента;
  • Обязательно смягчите ситуацию, поблагодарив комментатора за его неравнодушие;
  • Извинитесь за свой промах и возможные неудобства;
  • Убедите клиента, что такое больше не повториться, да и вообще, это неприятная случайность;
  • Предложите способы решения конфликта. Например, я предлагаю переделать работу или вернуть деньги.

Как реагировать на хвалебные отзывы?

  • Не дублируйте ранее использованные ответы. Комментарии, как под копирку, заставляют думать, будто вам наплевать на мнение клиентов. Например, я, как минимум, в ответах указываю имя клиента и стараюсь написать что-то личное;
  • Предложите клиенту свою помощь в дальнейшем.

Работа с отзывами посетителей и клиентов поможет вам выйти на новый уровень и упрочить свою репутацию среди конкурентов. Удачи!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Adblock detector