Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Выбрать страницу

Фрилансер может постоянно работать на одного заказчика, а может менять их каждый день как перчатки. Но факт остаётся фактом – клиентов нужно найти. В этой статье я выдам свои источники заказов для фрилансера.

У каждого способа есть свои недостатки и преимущества. В одном – простоту поиска портит высокая конкуренция и повсеместный демпинг. В других способах демпинг не нужен, но нужно время и деньги на раскрутку собственного бренда. Я расскажу о своём личном опыте, как удачном, так и неудачном. Итак, поехали!

Где фрилансеру находить заказы?

где находить заказы фрилансеру

Поиск заказчиков на биржах фриланса

Биржа фриланса – это путь наименьшего сопротивления. В самом простом варианте не нужно даже вести переговоры – можно просто взять заказ в работу и начать его делать. Тут всё просто – много заказчиков собрано в одном месте и есть готовое ТЗ. Всё просто, стабильно и однозначно, как работа по найму.

Минусы вполне очевидны. Это психологически тяжёлая комиссия, скромные гонорары, суровые правила и ограничения, трудности профессионального роста, жёсткая конкуренция и демпинг. Но это всё перевешивает главный плюс – простота. Отличный вариант, чтоб получить первый заказ на фрилансе.

Как найти заказчиков на бирже?

  • Зарегистрироваться на как можно большем количестве бирж.
  • Освоить интерфейс, заполнить профиль, подключить кошельки.
  • Попробовать взять заказ.
  • Выбрать самые “живые” и комфортные работы.
  • Работать и повышать репутацию. Чем выше репутация – тем дороже заказы.

Прочитайте подробный обзор проверенных бирж фриланса для новичков, чтобы определиться, с какой именно начать.

Чем дальше фрилансер развивается, тем реже он заходит на биржи. Поэтому рассмотрим другие источники дохода.

Поиск заказчиков через личный сайт

В наше время создать сайт под силу каждому. Основных вариантов 2: или создать сайт на основе CMS (CMS — content managment system, система управления контентом), например, WordPress, или с помощью конструктора.

Преимущества готовых движков: подходят для SEO, более гибкие в настройках и не нужно платить ежемесячную абонентскую плату. Сайт на конструкторе проще и быстрее сделать, не требуются специальные знания. Но вот свободы действий будет гораздо меньше, и есть ежемесячная оплата. Поэтому я принял решение создать простой блог без излишеств на WordPress.

Пробиться в ТОП по коммерческим запросам очень трудно. А контекстная реклама стоит денег и не всегда себя оправдывает. Лично я продвигал свой сайт с помощью статей с низкочастотными ключами. В итоге на каждую статью приходит от 10 до 180 посетителей в день. На данный момент результат меня устраивает.

Как бы там ни было, свой сайт стоит создать в обязательном порядке. Это хорошее место, чтобы выложить на нём портфолио и показать себя лицом. Это будет очень хороший козырь в борьбе за своё место под солнцем среди тысяч конкурентов. Это будет хорошее украшение визитки, профиля в соц. сетях и подписи к почте.

Как искать заказы через свой личный сайт?

  • Придумать доменное имя и зарегистрировать его. Отдельно от хостинга!
  • Оплатить хостинг (место, где будет храниться сайт), отдельно от домена.
  • Установить на хостинг движок сайта. Это делается буквально в один клик в панели управления хостингом.
  • Выбрать тему оформления и настроить её. Многие настройки интуитивно понятны.
  • Заполнить сайт уникальными статьями, желательно описывать личный опыт. Очень важно использовать SEO-оптимизацию, чтоб трафик шёл из поиска.
  • Использовать ссылку на свой сайт везде, где только можно: в профилях соц. сетей, в объявлениях к своим заказам, при общении на форумах. Главное, чтоб ссылка смотрелась органично, а не выглядела как спам.
  • На первых этапах есть смысл дать контекстную рекламу.
  • Получаете заказы и общаетесь с заказчиками напрямую.

Этот способ поиска заказчиков гораздо труднее, чем на биржах, но со временем себя окупает. Ведь чем старше сайт становится, тем лучше он ранжируется в поиске. И ещё. Лучше создать посредственный сайт, чем не создавать никакого. Ведь со временем его можно улучшить.

Поиск заказчиков в соц. сетях

Соц. сети – ещё один надёжный источник работы. Наряду с биржами, это достаточно неплохой вариант получить фриланс-заказы для новичков. Но в SMM есть свой ряд особенностей.

Во-первых, конкуренция в соц. сетях зашкаливает. Создать группу Вконтакте психологически проще, чем свой собственный сайт. Не нужно оплачивать хостинг и покупать доменное имя. Главный недостаток в создании группы  – это невозможность добавить свой функционал и полная зависимость от прихотей администрации данной соц. сети. Бывает, сообщества банят без объяснения причины.

Я не готов тратить всё свободное время на раскрутку своей группы (помните, есть же еще и сайт, биржи и заказы клиентов). Самый простой метод для раскрутки — вставлять краткие анонсы статей, которые вышли в вашем блоге, и давать на них ссылку. Так группа и сайт будут органично развиваться. Конечно, качественная раскрутка группы требует гораздо большей отдачи, но это отдельная тема для статьи.

Как еще находить заказы в соц. сетях?

Для начала я оставил пару десятков объявлений о своих услугах в группах фриланса. Для этого я заходил в обсуждения и там оставлял рекламное сообщение о самом себе со ссылкой на свой сайт. Честно говоря, я особо ни на что не надеялся. Но, тем не менее, я взял в работу несколько заказов. Поэтому система действует!

Другой хороший вариант – оставить цепляющий платный пост в группе для бизнесменов или копирайтеров. Многие заказчики обращают внимание на такие посты. А стоимость полученных заказов с большой долей вероятности возместит затраты на рекламу.

В любом случае самое главное – угадать с группой, в которой есть именно ваша целевая аудитория. Чтобы это выяснить, порой, нужно дать рекламу во многих группах. Нужно смотреть не только на число подписчиков. На каждой записи должны быть лайки и реальные комментарии. Мёртвые группы никому не нужны.

Самый простой алгоритм поиска заказчиков в соц. сетях:

  • Открыть ВК, зайти в “Группы” и вбить в поиске слово “Фриланс”
  • Лучше всего сортировать сообщества по числу участников. Но при этом важно смотреть, чтоб группа была “живая”. Это лайки на записях и осмысленные комментарии пользователей. Приоритет отдавать тем группам, где в комментариях ведутся оживленные дискуссии.
  • Оставить своё объявление в обсуждениях. Если активность группы зашкаливает, то есть смысл оставить на стене платный пост о своих услугах.
  • Если потратить хотя бы 3 часа на публикацию объявлений, то вероятность получить несколько заказов в ближайшую неделю будет очень высока. Дерзайте!

Всё очень просто: достаточно вбить в поиск слово “фриланс”

выдача вк по запросу фриланс

В данный момент я больше уделяю внимания своему сайту, чем SMM-продвижению. Хотя есть часть специалистов, которые выстраивают развитие личного бренда исключительно через соц. сети.

Сарафанное радио

Самый лучший способ найти денежные заказы для фрилансеров. Всё что для этого нужно – просто качественно делать свою работу и со временем мудрый рынок сам всё рассудит, регулярно присылая новых клиентов. Ко мне периодически обращаются новые заказчики по рекомендациям предыдущих.

Как увеличить количество обращений через сарафанное радио?

  1. Расскажите знакомым, чем вы занимаетесь;
  2. Спросите у них рекомендацию — могут ли они посоветовать кого-то, кому интересна ваша услуга, например, копирайтинг (если вы занимаетесь текстами);
  3. Заводите новых знакомых, ходите на конференции, мастер-классы, нетворкинг вечера, неформальные тусовки предпринимателей.

Накопление социального капитала — очень важный актив. За любым бизнесом стоят люди, поэтому новые знакомства всегда приводят клиентов. Проверено на личном опыте десятки раз.

Рассылка

Я пробовал это метод, но ожидаемого результата это не принесло. Отослал около 200 индивидуальных писем в различные компании и получил один ответ: «Я подумаю». Поэтому для меня этот способ малоэффективен.

Если решите попробовать, то вот инструкция. Но придется запастись терпением:

  1. Сейчас работают нишевые рассылки. То есть писать во все подряд фирмы нет смысла. Нужно выбрать конкретное направление, например, где у вас уже есть опыт и результат.  Я так работал по МФО (микро-финансовым организациям);
  2. Соберите базу контактов по данной тематике через Яндекс Справочник или 2gis. Проще всего купить готовую базу. Найти их можно через тот же Яндекс. Только обратите внимание на “свежесть” базы;
  3. Составьте цепляющее персональное письмо. Так как руководителям регулярно приходит СПАМ на почту, то самое сложное, это выделиться на фоне. Письмо должно идти от Вас лично, а не от фирмы. Лучше, выяснить имя, кому пишите, или название фирмы и написать “Руководителю ООО “Ромашка”;
  4. В письме не нужно ничего продавать. Задача письма получить первичный интерес и телефон. Предложите бесплатный аудит, разработку стратегии или выполнение тестового задания. Главная задача — быть полезным человеку. Вы работаете с холодной базой, поэтому степень доверия к вам на старте будет низкой;
  5. После того, как получите одобрение (лучше пообщаться по телефону), сделайте бесплатный первый шаг, после которого закрывайте клиента на продажу. Опять же, сразу продать на высокий чек едва ли получится, поэтому начинайте с тестового месяца.

Общение на форумах

Способ, который активно рекомендуют гуру фриланса. Я пробовал, но опыт оказался неудачным. По сути, объявления о своих услугах на форумах рассматривается администрацией как спам. Несмотря на то, что просмотры были, ожидаемого отклика это не принесло. Затею пришлось оставить и начать делать свой сайт.

Вывод, который я сделал – нужно быть лидером мнений. Часто этому способствует личное знакомство в реале с другими лидерами мнений и администрацией форума. Именно к авторитетам будут прислушиваться владельцы бизнеса. Если всё же решитесь продвигаться через форумы, старайтесь давать людям как можно больше полезных советов. А уж они найдут, как с вами связаться.

Социальное сканирование

Сервисы сканирования отыскивают информацию по запросам в социальных сетях. В результате вы получаете контакты ваших возможных клиентов. Плюс в том, что этот процесс автоматизирован: вбиваете ключевые фразы для поиска клиентов и получаете “теплых” лидов. Минус этих сервисов: приходится платить, срок бесплатного тестового пользования ограничен.

Популярные сервисы

Отличный сервис для поиска заявок. Первые 5 дней бесплатно, далее от 1500 руб/мес.

socscan.ru - сервис для поиска заявок

Бесплатный доступ есть, но показывает заявки трехдневной давности, возможно уже не актуальные. Если вы хотите видеть свежие заявки, нужно оформить подписку. Подписка на месяц стоит 1240 рублей.

Лидсканер.ру - поиск заявок

Самый бюджетный сервис: месяц стоит 500 рублей и даже 300, если оплатить сразу за полгода. Но я считаю, что лучше оформить месячную подписку, протестировать, а потом уже выходить на расширенные периоды. Не стоит на старте тратить много денег, пока вы не убедились, что сервис вам на 100% нужен.

Лидератор.про - сайт по поиску заявок

Сервисы порой приводят действительно хороших, горячих клиентов, поэтому не игнорируйте их. Зарегистрируйтесь, попробуйте получить заявки за бесплатный тестовый период.

Заключение

Лично для себя в качестве места, где фрилансер может получить заказ, я выбрал три варианта: платную биржу, личный сайт и объявления в соц. сетях. На данный момент мой доход сравним со стандартной зарплатой работника, но при этом работаю в 2 раза меньше.

Остальное время занимает самообучение, общение в реале и соц. сетях и домашние дела. А также различные физические упражнения, ведь фрилансеру так важно быть здоровым!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Adblock detector